композиция «ВЕСНА» | h-45 cм | 1988 г. композиция «ПРИБОЙ» | h-38  см | 1988 г. композиция «ДВОЕ» | h-43 см | 1992 г. «ШТОФЫ. КОМПАНИЯ» | h-53 cм | 1986 г. композиция «ВРЕМЕНА ГОДА» | h-32 cм | 1990 г. композиция «МОЯ СЕМЬЯ» | h-40 cм | 1991 г. композиция «ВОЛНЕНИЕ» | h-40  см | 1989 г. композиция «ПЕРВОМАЙ» | h-62 см | 1990 г. композиция «ЛЕТО» | h-42 cм | 1991 г. композиция «САЛЮТ ПОБЕДЫ» | h-51 см | 1985 г. композиция «РОССИЯ. Год 1917» | h-66 cм | 1987 г. композиция «Содружество» | h-58 см | 1992 г. композиция «Антарктида» | h-45 cм | 1992 г. композиция «Советом первым город наш прославлен» | h-60 cм | 1975г. ваза «Хоккей» из 3-х частей | хрусталь | цветное стекло | тех. мороз | гравировка | h-36 cм | 1981 г. комплект «Солнечный» | h-45 cм | 1992 г. композиция «Подсвечники» | h-40 см | 1990 г. композиция «Противоборство» | h-50 cм | 1991 г. композиция «Призеры белой Олимпиады» | h-51 cм | 1986 г. композиция «РОССИЯ. Год 1991» | h-74 cм | 1991 г. композиция «Первый полет» | h-52 см | 1982 г. композиция «Крылатая мечта» | h-52 cм | 1990 г. композиция «Утро туманное» | h-30 cм | 1988 г. композиция «Павлин» | h-46 cм | 1990 г. композиция «Времена года» | h-45 cм | 1989 г.

ДЕКОРАТИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ИЗ ЦВЕТНОГО СТЕКЛА
В ГУТНОЙ ТЕХНИКЕ

Такие произведения можно выполнить только в условиях стекольного завода или другого малого производства, где варится цветное стекло и есть мастера-стеклодувы высокой квалификации.

Сначала художник выполняет форму из дерева, металла или других материалов, в которую мастера выдувают основу будущего произведения.

Затем идет отделка: налепы, растяжки, печатки и другие декоративные элементы.

Когда художник удовлетворен тем, что получилось, изделие идет на отжиг. Все делается прямо у печи, пока стекло мягкое, податливое. Поэтому и техника называется «гутной» – от названия печи «Гута» (первые печи в древней Руси в Киеве и Чернигове).

Существует много и других способов декорирования изделий из стекла. Так, после того, как изделие обожжено, его можно порезать алмазным кругом и отполировать – так поступают с хрусталем. Можно гравировать медным колесиком с абразивом, можно обработать струей песка (и стекло будет матовым). А если дальше покрыть изделие столярным клеем, то клей при высыхании будет отрывать чешуйки с изделия. Такая техника называется «Мороз». Можно травить стекло плавиковой кислотой и т.д.

Художник выбирает конкретную технику в зависимости от того, каким задумано произведение, – чтобы найти наиболее образное решение.

Большинство моих работ выполнено в гутной технике.